Quella Vecchia Locanda (ITA)

Этой замечательной группе (название которой на русский язык переводится как нечто вроде "Старая Гостиница" из Рима был отведен недолгий век, но обе ее студийные пластинки на сегодня, безусловно, входят в «золотой фонд» не только итальянского арт-рока, но и всей рок-музыки в целом.

Основана она была в 1970 году в виде квинтета, но все что осталось от того состава это поп-ориентированная песенка, выходившая в виде сингла, да маловразумительный бутлег с концерта, где он исполняет в основном каверы на популярные в Италии того времени песни британских рок-групп. В 1972 году к группе присоединяется скрипач Дональд Лекс (Donald Lax), и, собственно с этого момента и начинается та QVL, которую знает и любит большинство слушателей прогрессивного рока.

Лекс родился в Пакистане в семье работника американского посольства, а классическое музыкальное образование получил в Индии. Его отец, американец румынского происхождения, умел неплохо управляться со скрипкой, и именно благодаря ему Дональд Лакс с детства увлекся классической и традиционной румынской музыкой. После кратковременного пребывания в консерваториях Рима и Парижа, выступлений в составе множества оркестров и фольклорных коллективов Европы, Лакс вместе со всей семьей возвращается в Америку. Там он работает в самых различных форматах от джазовых и симфонических оркестров до рок-групп и традиционных цыганских коллективов. По его собственному выражению, он старался работать, «смешивая румынское наследие, традиции world music и классический бэкграунд».В 1969 году, когда его отец был назначен на работу в американское посольство в Риме, Лакс оказался в Италии, где и предложил свои услуги скрипача QUELLA VECCHIA LOCANDA, увидев выступление группы на одном из концертов. Фактически, это был первый серьезный опыт работы Лакса в формате рок-группы. С его участием группа записала и выпустила в 1972 году свою первую студийную пластинку. Альбом великолепен! В первую очередь обращает внимание умение музыкантов гармонично сочетать изящность, красоту и виртуозность исполнения, явно почерпнутые из арсенала классической музыки, с мощью и динамизмом рока. Яркое и светлое звучание скрипки и флейты на фоне фортепианных пассажей плюс мощная рок-гитара и жесткая ритм-секция и хороший итало-язычный вокал – все это звучит очень экспрессивно и драматично, но в то же время совершенно просто свежо и воздушно. Скрипка здесь играет немаловажную роль, а экспрессивная манера исполнения музыканта (видать, сказываются румынские корни и опыт работы с цыганскими оркестрами) замечательно вписывается в общий эмоциональный фон. В общем, это не только один из ярчайших образцов италопрога, но и один из его наиболее показательных и типичных образцов.К сожалению, сразу после выпуска пластинки Дональд Лакс покидает группу и снова возвращается в Америку. Несмотря на то, что коллектив был неплохо принят слушателями, достаточно активно гастролировал по Италии и даже несколько раз появлялся на телевидении, денег музыкантам постоянно не хватало, и многие из них, наверное, мечтали найти более прибыльное поле для деятельности. Вспоминает Дональд Лакс: «Я не хотел уходить, но мы не могли заработать достаточно денег, а альбомы продавались далеко не все. Компании грамзаписи вели себя ужасно. И продолжают в том же духе. Когда я нашел переизданный альбом в Интернете, я позвонил в Милан, чтобы заказать его и должен был заплатить за мой собственный альбом. Ни один из нас даже не знал, что они были переизданы - я узнал через Интернет... И все, даже в группе, советовали мне ехать в Америку и разбогатеть, играя музыку... Я все же уезжал с сожалением... Я ненавидел недостаток культуры в Америке и ее недалекость и оставлял Италию и моих друзей с чувством физической боли».

В Америке Дональд Лакс снова окунулся в работу в различных по формату и стилистике коллективах. Его скрипку можно услышать на пластинках с музыкой для балета, записями Эллы Фитцджеральд и Паваротти, оперными и симфоническими произведениями. Работал он и с прог-роковыми командами, но записей не сохранилось. Сейчас он живет на Гавайях, исполняет в составе нескольких различных коллективов все от джаза и вальсов до "world music", преподает.

Через два года после его отъезда группа выпустила второй альбом. Задействованы были новый скрипач Клаудио Филичев (Claudio Felice) и новый басист Массимо Джорджи (Massimo George). По общему мнению, вторая работа уступает дебютнику, и, пожалуй, с этим самым «общим мнением» стоит согласиться. Выдержана она в том же ключе, но в ней гораздо меньше динамизма и экспрессии, хотя играть вроде бы никто не разучился. 

Введите какой-нибудь текст...

0
Quatermass (UK)
Quatrain (US)

Читайте также: