Nirvana (UK)

Патрик Кэмпбелл-Лайонз родился в Ирландии в графстве Уортерфорд, но в 1964 году переехал в Лондон, где всерьез увлекся популярными в студенческой среде музыкальными веяниями. Вооружившись бас-гитарой и усилителем, он решил организовать собственную группу и набрал внушительный состав: Микки Холмса (бас), Вика Гриффитса (гармоника и ритм-гитара), Тони Дьюига (соло-гитара), Джона Форда (перкуссия) и Джона Кина (ударные) — последний станет основателем Thunderclap Newman. Они назвали себя Second Thoughts и к лету 1965 года вовсю выступали в Healing Jazz Club, где играли перед концертами Роллинг Стоунз, Манфреда Манна и Алексиса Корнера. Вдохновленные успехом, Second Thoughts (к тому времени Холмса заменил Крис Томас) отправились на заработки в Германию, однако это предприятие кончилось катастрофой: организаторы гастролей ободрали их как липку, а власти и вовсе выслали их из страны.

Вернувшись в Англию, Кэмпбелл-Льюис и Крис Томас начали писать песни, некоторые из которых сумели продать издателю Эдварду Кассиру. И однажды в артистическом кафе La Gioconda Кэмпбелл-Льюис познакомился с молодым греком, который тоже писал песни для Кассира. Его звали Георг Алекс Спиропулос, он родился в Афинах и приехал в Лондон изучать кинематографию, играл на фортепьяно и увлекался джазом. Оба начинающих автора сразу же нашли общий язык и принялись сочинять музыку. По здравом размышлении Эдди Кассир счел этот композиторский дуэт достаточно перспективными, чтобы предложить им исполнить свои песни на пластинках. Так на свет появились две сорокапятки дуэта Hat & Tie, не имевшие коммерческого успеха. Тем временем Крис Томас сменил сферу деятельности — ушел работать техником на студию Abbey Road, и Патрик предложил Алексу сформировать новый проект, который позволит скомбинировать поп-музыку и оркестровое звучание, получая на выходе нечто вроде психоделики. Они быстро сочинили ряд композиций и подобрали удачное название — Nirvana. В состав группы вошли Патрик Кэмпбелл-Лайонс (вокал, ритм-гитара), Алекс Спиропулос (клавишные), Рэй Сингер (гитара), Брайан Хендерсон (бас), Сильвия Шустер (виолончель) и Майкл Коу (альт, валторна).

 
В поиске компании грамзаписи они обратились к Маффу Уинвуду и Джимми Миллеру из фирмы Island и на месте подписали контракт. В июне 1967 в студии Olympic Nirvana записали первый сингл, Tiny Goddess / I Believe In Magic и вскоре совершили свой дебют в Saville Theatre. Для этого выступления сцену декорировали под гостиную эдвардианской эпохи, великолепно оттенявшую шелка и бархат одеяний музыкантов.12 июля вышел сингл, который, несмотря на все усилия пиратских радиостанций, не поднялся в чартах выше 24 места, и группа приступила к работе над альбомом. Из готового материала для нового сингла выбрали песни Pentecost Hotel / Feelin' Shattered, и через несколько недель появился The Story Of Simon Simopath, который многие считают первым концептуальным альбомом рока, а некоторые — даже первой рок-оперой. Но, несмотря на всю оригинальность пластинки, гораздо лучше ее принимали на континенте — туда и направилась Nirvana, совершив тур по Скандинавии, Германии и Франции, выступая в клубах, на радио и на телевидении. Следующий шанс стал для группы неожиданностью. В Лондоне снимался фильм с участием четырех девушек-моделей, и режиссер Джон Брайан, памятуя о Here We Go Round The Mulberry Bush, захотел, чтобы музыку взял на себя Стив Уинвуд. Но в офисе Island он услышал запись Nirvana и передал заказ им. И в феврале группа записала для фильма The Touchables песню All Of Us, которая стала заглавной композицией нового альбома. В него вошла и композиция с нового сингла Rainbow Chaser, где мастерски использовался эффект фазирования, а также трэк со следующей сорокапятки, Girl In The Park. Выход альбома состоялся, когда фильм уже шел в кинотеатрах. На обложку было решено поставить весьма смелую фотографию — кадр из немецкого пропагандистского фильма гитлеровской эпохи, запечатлевший процессию исторических военачальников, шествующую по усыпанной трупами дороге. Однако музыка была отнюдь не столь мрачной, напротив, она стала более утонченной и изысканной: Алекс и Патрик уже распустили первоначальный состав группы, и музыку теперь исполняли сессионные профессионалы. После альбома Кэмпбелл-Лайонс и Спиропулос издали еще два сингла — старую песню Winds of Change и Oh! What A Performance в сопровождении группы Spooky Tooth. Обе сорокапятки не попали в хит-парады, и возглавлявший Island Records Крис Блэкуэлл отказался выпускать третий альбом группы, сравнив его с саундтреком к фильму «Мужчина и женщина». Тогда Патрик и Алекс заключили договор с американской компанией Metromedia на выпуск этого издания под названием To Marcus III. Metromedia продали лицензию на релиз «Маркуса» английскому лейблу Pye, но в тот момент, когда все было готово к поступлению дисков в магазины, Metromedia обанкротились. Разочарованный, Алекс Спиропулос уехал в Грецию, а Патрик Кэмпбелл-Лайонс начал работать продюсером на фирме Vertigo. Начиная с 80-х, двое авторов несколько раз объединялись для совместных проектов, переиздали свои альбомы, выпустили сборник неизданных демо Secret Theatre, а также новый CD — Orange and Blue (1996).

(Rockisland)

0
Novalis (GER)
Nitzinger

Читайте также: