Nazz

Американский пауэр-поп-квартет из Филадельфии. Участники NAZZ были взращены на классическом британском бите 60-х годов и прониклись его эстетикой настолько, что могли бы смело бороться за звание «самых английских американцев». Они собрались весной 1967 в составе: Тодд Рентген (Todd Rundgren, p. 22 июня 1948, Аппер-Дарби, Пенсильвания; гитара и вокал), Карсон ван Остен (Carson van Osten, p. 24 сентября 1946, Синнаминсон, Нью-Джерси; бас), Роберт «Стуки» Энтони (Robert Stewkey Antoni, p.17 ноября 1947, Ньюпорт, Род-Айленд; клавишные, вокал) и Том Муни (Thom Mooney, p. 5 января 1948, Алтун, Пенсильвания; барабаны). Все уже имели определенный музыкальный опыт: Рентген и ван Остен играли в филадельфийском блюз-бэнде WOODY'S TRUCK STOP (после их ухода записал в начале 70-х годов один альбом), Стуки был первым вокалистом поп-группы ELIZABETH, а Муни работал с менее известными THE MUNCHKINS. Имя T NAZZ группа позаимствовала из лексикона знаменитого в эпоху битников певца, юмориста и картежника Лорда Бакли (который, будучи запанибрата с историей человечества, называл Иисуса Назаретянина «Назз», а Шекспира и вовсе «Билли-Шейк»)! Возможно, что на выбор повлияла также малоизвестная песня THE YARDBIRDS The Nazz Are Blue. Ориентируясь, главным образом, на THE BEATLES и жесткий ритм-энд-блюз, популярный у английских музыкантов (THE WHO, THE SMALL FACES, THE MOVE и т. п.), NAZZ быстро сделали программу (в основном, из песен Рентгена) и вызвали смятение в рядах местных поп-фанов своим дебютом: он состоялся в июле 1967 в Городском зале, когда NAZZ открывали концерт THE DOORS в их первом американском турне! За следующие полгода группа добилась стабильной популярности в Восточных Штатах, а в феврале 1968 подписала контракт со Screen Gems Columbia, которая в тот момент спешно искала замену начинавшим сдавать THE MONKEES. Специально для нее Screen Gems открыла новый лэйбл SGC, под которым были изданы все записи NAZZ. В следующем августе они выпустили свой дебютный сингл Open My Eyes, энергичный рок-н-ролл в манере THE WHO, который не попал в чарты, однако постоянно звучал на радио и был переиздан в Англии, где принес группе массу новых поклонников. В октябре вышел и первый альбом. Почти все песни принадлежали перу Рандгрена, хотя по совету продюсера Майкла Фридмана пел их Муни. В Billboard альбом не поднялся выше 118-й строки, но продержался в Топ200 26 недель, что было показателем, скорее, культовой популярности. Не следует забывать также, что это было время максимального подъема сан-францисской волны, а музыка NAZZ шла, если можно так выразиться, ей наперерез. К марту 1969 диск-жокеи, наконец, разобрались, что к чему, и начали крутить оборотную сторону первого сингла Hello It's Me, которая тут же поднялась в списках до 71-й отметки. Фирма переиздала песню, добавив на обратную сторону номер Crowded из первого альбома. Портреты участников группы запестрели на страницах подростковых журналов, серьезная пресса тоже отзывалась о них с одобрением, однако, внутри группы уже шли негативные процессы. Между Муни и Рандгреном происходили постоянные стычки, последний был также недоволен тем, что не может петь собственные песни, наконец, все участники тяготели к арт-року, тогда как фирма требовала от них поп-хитов. В начале 1969 NAZZ побывали в Англии, где пытались записать двойной альбом Fungo Bat, однако Британский профсоюз музыкантов не дал им разрешения, и группа не солоно хлебавши вылетела в Лос-Анджелес, где в итоге и был записан весь материал. Screen Gems с подозрением отнеслась к идее двойного альбома (продавать его было бы в два раза сложнее) и решила ограничиться выпуском его лучших номеров на одной пластинке.

 
Nazz Jazz вышел в мае 1969 и оказался, возможно, лучшей работой группы: открывавшая альбом песня Forget About It была красивой и мелодичной балладой, Not Wrong Long и Under The Ice месяцем раньше вышли на их третьем сингле, а в закрывавшей его 11-минутной пьесе A Beautiful Song NAZZ с легкостью продемонстрировали все свои вкусы и навыки. Прежде чем альбом поступил в продажу, возмущенный нападками Муни Рандгрен и солидарный с ним ван Остен, объявили об уходе. В июле они, правда, на время вернулись и приняли участие в рекламном турне (что помогло альбому занять в чартах 80-е место), но вслед за этим оба расстались с NAZZ навсегда. На этом пути Карлсона и Тодда разошлись: ван Остен нашел работу художника-мультипликатора, а Рандгрен принял предложение Альберта Гроссмана и стал штатным продюсером Bearsville. Впоследствии он сделал удачную карьеру и как продюсер, и как исполнитель. Избежав казавшегося неминуемым распада, Муни и Стьюки, к которым присоединился басист из Иллинойса Рик Нильсен (Rick Nielsen), пытались удерживать знамя NAZZ до середины 1970. Хотя этот состав уже не записывался, не терявшая надежду фирма в третий раз выпустила сингл с популярной Hello It's Me (которая на этот раз была 66-й!), и — под названием Nazz III — остатки лос-анджелесских записей 1969, стерев предварительно вокал Рандгрена и заменив его на голос Стьюки. Альбом был очевидно слабее своих предшественников и прошел незамеченным. После этого NAZZ распались окончательно.

0
Nice, The
New Trolls

Читайте также: